ISBN – Международный стандартный книжный номер – это уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.Кроме функции его присвоения мы также осуществляем отправку необходимых экземпляров издания в ИТАР-ТАСС (Москва) в соответствии с текущим законодательством.
PANTONE – стандартная международная схема подбора цвета. Каталог PANTONE содержит множество оттенков и точные «рецепты» их смешивания из различных красок.
SEO– см.Поисковое продвижение
SMM (Socialmediamarketing) – вид рекламы, при котором ваш продукт продвигается в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook). Включает в себя как контекстную рекламу в соц. сетях, так и создание и ведение публичной страницы, набор подписчиков и др.
Афиша– одностраничное информационно-рекламное издание большого формата
Авторский лист – единица измерения объёма текста. В нашей стране она равняется 40 000 знакам с пробелами.
Баннер – полотнище большого размера с нанесенной на нём информацией. Для их производства используется специальные плёнки, баннерные ткани и баннерные сетки, а некоторых случаях – и специальная баннерная бумага.
Биговка – процесс продавливания борозды (бига) на плотной бумаге с помощью специального оборудования во избежание заломов и разрывов.
Брошюра–многостраничное (обычно от 6 до 48 страниц) справочно-информационное издание. Как правило имеет формат А5 или А4, может содержать как иллюстрации, так и текст.
Буклет – рекламное одностраничное издание небольшого формата, как правило,с двусторонней печатью и имеющее 1-2 параллельных фальца (сгиба).
Вырубка (высечка) – процесс прорезывания материала с помощью остро заточенного штампа (штанц-формы) при изготовлении изделий, имеющих контур отличный от прямоугольного. Т.е. для придания любой произвольной формы этикетке, коробке, буклету. Штамп изготавливается для каждой новой формы изделия отдельно.
Дупликатор – см. Ризография.
Кегль (Кегель) – размер шрифта, измеряется в пунктах. Один пункт равняется 0,3759 мм.
Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, при котором ваше объявление показывается всем, кто делает в поисковиках определённые запросы. При этом ваш сайт оказывается в топ-10 сразу. Оплата сервиса идет за клик, цена клика зависит от конкуренции в рекламируемой области.
Лайт-бокс – вид носителя наружной рекламы. Представляет собой конструкцию, в которую вставляется насквозь просвечивающий рекламный баннер, напечатанный на специальной бумаге. Его передняя стенка застеклена, благодаря чему сохраняется целостность и привлекательность рекламы в любых условиях.
Ламинация– покрытие полиграфической продукции прозрачной плёнкой, которая наносится при высокой температуре, придавая изделию износостойкость и прочность.
Лифлет – двухсторонний отпечатанный лист, как правило, с двумя или тремя фальцами, сложенный всевозможными способами, например: пополам, гармошкой, дельтообразно или любым другим способом, подчеркивающим индивидуальность рекламного продукта.
Люверсы – металлические плоские втулки, вставляемые в баннер, календарь и др., выполняющие функцию защиты отверстий.
Нумерация– процесс автоматизированного проставления номеров на билеты, бланки и прочие уже отпечатанные изделия.
Офсетная печать – подходит для тиражей от 200 листов и более формата А3, может осуществляться в 1, 2, 3 или 4 краски, что влияет на стоимость. Офсетная машина представляет собой полноценное промышленное оборудование. Изображение наносится послойно, каждая краска ложится отдельно. При офсетной печати стоимость копии предельно низка, и чем больше тираж, тем она меньше.
Переплёт – прочное покрытие, обеспечивающее сохранность издания, а так же способ скрепления листов многостраничного изделия. Самые распространённые виды переплёта – это твёрдый, мягкий (в него входят клеевой переплёт и на крепление на скобу) и пружинный. Для оформления подарочных изданий часто используется т.н. французский переплёт ручной работы, включающий в себя тканевый корешок и закруглённые уголки.
Персонализация – автоматическое впечатывание в одинаковые документы разнообразной (персонализированной) информации, например заполнение полей «ФИО» или «должность» на стандартных бланках.
Печать на лазерном принтере. Идеально подходит для небольших тиражей и сложных полноцветных макетов, требующих высококачественного исполнения. Самый быстрый и лёгкий способ печати, при этом себестоимость единицы продукции выше, чем при печати на ризографе или на офсете.
Поисковое продвижение — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.По договору наша компания гарантирует вхождение в топ-10 не менее 70% ключевых слов.
Полоса—часть наборной формы, содержащая оттиск страницы издания. Таким образом одна полоса равна одной странице.
Проспект– многостраничное рекламное издание (обычно от 4-х до 10), как правило скреплённое скобой.
Перетяжки (растяжки) – разновидность наружной рекламы, представляющая собой баннер, натянутый между некими опорами (столбы, дома, деревья и т.д.).
Ризография– печать на ризографе. Ризограф (или дупликатор) – аппарат для оперативного копирования полиграфической продукции с оригинального макета. Идеально подходит для случаев, когда макет выполнен в одном, двух или трёх цветах, а тираж требуется сравнительно небольшой. Стоимость копии снижена по сравнению с ценой изделия, выполненного на принтере, оперативность изготовления тиража выше, чем при использовании офсетной печати.
РИНЦ – Российский индекс научного цитирования. РИНЦ показывает, сколько в среднем за два последних года было сделано ссылок на одну статью конкретного журнала. Он рассчитывается как отношение количества статей к количеству ссылок. Полученный результат называется «Импакт-фактор». Импакт-фактор является показателем значимости научного журнала.
Стенд Ролл-ап (Стенд Пикколо) – мобильный лёгкий стенд сравнительно небольших размеров (около 2 м. в высоту), который ставится на пол и растягивается за счёт особого строения каркаса, скрытого за самим стендом. Легко складывается и устанавливается.
Стенд Поп-ап – вид стендов, которые скручиваются как зонтик или как свиток, имеющие достаточно большой размер. При своих габаритах в сложенном виде они также достаточно легко транспортабельны и мобильны.
Стенд Фолд-ап – стенд, состоящий из алюминиевого каркаса, в котором закрепляются полотнища с информацией. В разложенном виде напоминает раскрытую книгу, поставленную вертикально, но может содержать не 2 секции, а, как правило, 3-5 вертикальных блоков.
Тампопечать – способ печати на предметах (печать на ручках, кружках, зажигалках, воздушных шарах и т.д.) с изогнутой поверхностью. Изображение наносится с помощью тампонов, содержащих краску. Используется при изготовлении сувенирной продукции.
Фальцовка – процесс сгибания бумаги по линии бига (см. биговка). На одном листе может быть несколько фальцев (сгибов), как правило параллельных.
Форзац – согнутый вполовину лист, помещаемый между переплётом и остальными листами книги (книжным блоком). Таким образом, технически форзацы находятся перед первой и после последней страниц книги. Как правило, он более плотный и зачастую на него наносится изображение или иллюстрация.
Шелкография – способ трафаретной печати на текстиле, бумаге, предметах и т.д., при котором краска наносится с помощью сетки, выполняющей функцию трафарета.
Широкоформатная печать, баннерная печать, интерьерная печать – виды печати, использующиеся при изготовлении больших изображений. Могут осуществляться на баннерной бумаге, баннерной ткани, ПВХ-полотнищах, различных плёнках и сетках. Для осуществления данного вида печати необходимо изображение хорошего качества (о требованиях к макету – ниже).
Штендер – небольшая выносная рекламная конструкция, имеющая одну или две плоскости для нанесения изображения.